Детский сад 147 г. Воронеж
Образовательная деятельность по ПДД в средней группе «Кот Матроскин в большом городе»
21 ноября [пт]
Программное содержание. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта. Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм. Материалы. Игрушка кот Матроскин, магнитная доска, 3 карточки (автобус, троллейбус, машина) и загадки к ним. Рули по количеству детей, грузовые и пассажирские машины по количеству детей, + 1 для Матроскина , обручи 2 шт. разного цвета. Светофор для транспорта и для пешеходов, пешеходный переход-зебра , магнитно-маркерная доска, плакат с ситуациями, конверт , настольная игра АССОЦИАЦИИ (дорожные знаки). Воздушные шарики с наклейками улыбающихся смайликов. Методы и приемы. Игровой, наглядные, практический, объяснение, показ. Предварительная работа. Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения. Литература. Л.А.Вдовиченко «Ребенок на улице»; Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»; Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Ф.С.Майорова «Три сигнала светофора». Ход занятия: В группу заходят дети (Д.) и воспитатель (В.). В. Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач) - Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Воспитатель выносит кота Матроскина(М.) с конвертом, он плачет. В. Дети, да это же мой друг М., что случилось, почему ты плачешь? М. шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает. В. Да? Ребята М. впервые раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так М., ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята? Д. Да, поможем. В. Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу. В. открывает конверт, и оттуда достает картинки, загадки. В. А это, что такое? Б. шепчет на ушко воспитателю. В. Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки? Д. Готовы. Я мчусь, держусь за провода – Не заблужусь я никогда. Д. Троллейбус. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит, И горят глаза жука, два блестящих огонька. Д. Автомобиль. Машина. Дом по улице идет, на работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. Д. Автобус. В. помещает картинки на магнитную доску. В. Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом - транспорт. Подождите, ребята, М. что-то хочет сказать.- Ну, хорошо. М. предлагает сыграть в его любимую игру -«Чего не стало?». Поиграем? Д. Да, поиграем. Игра «Что изменилось?». Д. закрывают глаза, В. убирает или меняет местами картинки и спрашивает: Что изменилось? В. А теперь возьмем рули и поедем кататься на машинах . М. первый, а вы за мной. Завели. Поехали. Играет песня «Мы едем, едем, едем…» Впереди препятствие - обручи . В. Ой, ребята, подождите, М. заметил препятствие на дороге. Здесь транспорт и гаражи. Транспорт, бывает какой? Д. Грузовой и пассажирский. В. Грузовой, что делает? А пассажирский? Д. Перевозит грузы. Пассажиров, людей. В. Положите рули на стульчики. Давайте загоним грузовой транспорт в гараж синего цвета, а пассажирский в гаражи желтого цвета. В. раздает детям машины, одну оставляет для М. В. уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет. Б. последний. В. Молодцы, справились. Возьмите рули, поедем дальше. Играет песня «Мы едем, едем, едем…» Подъезжают к светофору. В. Дети, М. спрашивает, что это такое? (показывает на светофор) Д. Светофор. В. читает стихотворение: На дорогах с давних пор Есть хозяин – светофор! Перед вами все цвета, Вам представить их пора. Загорелся красный свет. Стоп ,вперед дороги нет! Яркий желтый огонек. Подожди еще, дружок. Свет зеленый загорится, Тут уж надо торопиться. В. А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора? Игра «СВЕТОФОР» (Физминутка). В. показывает на цвет круга светофора, а Д. на красный - стоят тихо, на желтый - хлопают, на зеленый - топают. В. Дети, у большого светофора для транспорта есть младший братик - светофор для пешеходов, у него два глаза красный и зеленый (показывает) и он поможет нам перейти дорогу. М. шепчет на ушко воспитателю. В. Где полосочки? Какие полосочки? Это не просто полосочки. Что это дети? Д. Пешеходный переход. Зебра. Ребенок читает стихотворение:( Коростелев Костя) Здесь наземный переход Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! В. Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Пошли. В. Ребята ,посмотрите какой у нас плакат. В. Что М.? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можно делать ребята? Д. Нельзя, это очень опасно. В.- Дети, М. вам обещает, что он больше не будет играть на дороге, и будет соблюдать правила дорожного движения. В. –Ребята, давайте повторим то ,что мы с вами сегодня узнали. Далее идет презентация по правилам дорожного движения. В. –Ребята, М. предлагает нам поиграть в игру АССОЦИАЦИИ. Поиграем. Д. -Да. В. -Тогда становимся парами и начинаем. Д.и. с карточками –«Ассоциации.» В. с М. подходит к каждому ребенку. М. шепчет на ушко воспитателю. В-. Ага. Дети М. кажутся эти картины странными, он не знает что на них нарисовано. А вы знаете? Д.- Да. Это дорожные знаки. В.- Правильно. Ребенок читает стихотворение (Яновская Юля) Дорожные знаки все очень хороши. И взрослые, и дети их уважать должны. В.Без них на дороге никак нельзя, понял М. Что означает ваш знак? А ваш? В. спрашивает про каждый знак. М. шепчет на ушко воспитателю. В.- Дети, какие вы молодцы. М. очень рад, что вы ему помогли, теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь М. приготовил для вас подарки. Дети получают в подарок воздушные шары с изображением улыбающихся смайликов . В.- М. мы тоже хотим подарить тебе наше настроение. Ребята на столе лежат человечки (смайлики) веселые и грустные, кому на занятии было радостно, тот подарит М. веселого человечка, а кому нет грустного. Если кто-то из детей выберет грустного человечка, спросить почему. В. -Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания, М. Д-. До свидания Матроскин. Приходи к нам в гости еще. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.